Последние новости Черкасс

Первые шаги старого-нового мэра

Когда в Черкассах будут отремонтированы дороги? Смогут ли Черкассы отказаться от использования природного газа и перейти на альтернативные источники энергии? Поднимется ли плата за проезд в городском транспорте? Получат ли черкасские врачи и учителя свои зарплаты? Эти и другие вопросы поднимались на встрече мэра Черкасс Сергея Одарича с журналистами.

Дела коммунальные

В связи с отключением Украины от поставок российского газа, Сергей Одарич планирует свести до минимума использование „голубого топлива“ в Черкассах, заменив его по возможности альтернативными источниками энергии. „Сегодня как никогда актуальна программа, которую мы реализовывали на протяжении последних 6 лет. Речь идет о модернизации тепловых сетей и замене природного газа иными источниками энергии. В этом направлении мы уже добились ощутимых результатов: три зимы подряд четвертую часть (24%) тепла черкасщане получали без использования природного газа. Мы имеем техническую возможность генерировать 50-60% тепла без использования газа, но этого мало. Хотелось бы выйти на более высокие показатели, а в идеале — вообще перейти на альтернативные источники энергии. Правда, в следующем отопительном сезоне это сделать нереально, нужны большие инвестиции“, — заявил он.

Также мэр напомнил о существенном повышении тарифов на электроэнергию, холодное и горячее водоснабжение, водоотведение и теплоснабжение, в связи с чем пообещал: „В ближайшие месяцы мы будем обращать пристальное внимание на работу соцслужб, чтобы они оперативно обрабатывали все обращения граждан по поводу начисления жилищно-коммунальных субсидий. Ведь в соответствии с возросшими тарифами количество горожан, имеющих право на такие субсидии, увеличится“.

Дороги выпали в осадок

Последние годы эксперты отмечали: разрушение украинских дорог происходит намного быстрее, чем их успевают ремонтировать. Однако в этом году в Черкассах наметились качественные сдвиги: разрушаться дороги будут, как и раньше, но ремонтировать их, по сути, вообще не будут.

Как известно, в конце прошлого года черкасская мэрия провела тендерные процедуры на выполнение довольно внушительного объема дорожных работ. На это были заложены и серьезные суммы, которые планировалось привлечь в городскую казну в 2014 году. Однако действительность внесла свои коррективы. С одной стороны, из-за тотального роста цен на горючее, асфальт и прочие материалы, резко повысилась себестоимость дорожных работ. Соответственно, фирмы-победители тендеров просто отказались работать себе в убыток за деньги, которые им предложили и которые их устраивали в прошлом году. С другой стороны, сократились поступления в горбюджет. „С марта месяца не был проведен ни один тендер, не готова даже тендерная документация. Поэтому сейчас руководители департамента формулируют тендерные предложения, и я надеюсь, что уже в ближайшие дни будет объявлено о начале тендерных процедур“, — отметил Сергей Одарич.

Но даже если все надежды мэра сбудутся, то на многое черкасщанам рассчитывать не стоит. По словам самого же Сергея Олеговича, при минимальной потребности в 15 млн гривен, в горбюджете удастся наскрести от силы 300 тысяч, т.е. в 50 раз меньше. Этого мизера не хватит, чтобы хоть как-то залатать даже самые убитые участки.

Кроме того, в соответствии с бюджетным законодательством, тендерные процедуры займут не менее двух месяцев. Соответственно, при самом благоприятном раскладе дорожные работы начнутся не ранее конца августа — начала сентября.

Бюджетников земля прокормит?

Бюджетная „дыра“ в 60 млн гривен — печальная реальность города. В связи с этим возникла проблема по финансированию в текущем году двух месячных зарплат работникам бюджетной сферы. В первую очередь могут пострадать медики и учителя. Понятно, что подобные ситуации всегда чреваты ростом социальной напряженности и массовыми акциями протеста. Никакие ссылки на „уважительные причины“ не помогут, поэтому городским властям придется напрячься, чтобы не допустить такого развития событий и найти недостающие средства. Впрочем, мэр заявил, что знает, где взять эти деньги: „Сегодня мы имеем существенное „провисание“ по поступлениям в бюджет. Это плата за землю, паевое участие застройщиков, продажу земли, коммунального имущества и пр. Надеюсь, что в ближайшее время мы сможем выправить эту ситуацию“.

При этом Сергей Олегович заявил, что точно знает причины этого „провисания“ и способы выправления ситуации. По его словам, существенное оскудение бюджетных поступлений по вышеуказанным направлениям в первую очередь свидетельствует о коррупционных схемах в деятельности органов городской власти. „В нынешней структуре горсовета функции предоставления разрешений на землю, как и контроль за уплатой соответствующих платежей лежит на одном департаменте — архитектуры и градостроительства, к которому в прошлом году присоединили управление инспектирования (бывшую муниципальную инспекцию). Этого категорически нельзя было делать — ведь получается, что департамент сам же и контролирует свою работу. В результате в Черкассах есть сотни случаев использования земли без официального оформления. Кроме того, в Черкасском горсовете лежит 400 нерассмотренных проектов решений об оформлении земельных участков. Хотя от их использования город получал бы в бюджет немалые дополнительные средства“, — заявил мэр.

Деньги любят счет

Еще недавно казалось, что вопрос о повышении тарифов на проезд в городских маршрутках решен окончательно, обжалованию не подлежит, и это — лишь вопрос времени. Но с приходом Сергея Одарича оказалось, что с перевозчиками можно еще и поторговаться.

„Я напомнил перевозчикам, что их клиентами являются не городской голова и члены горисполкома. Их клиентами являются все жители города, поэтому решение о повышении стоимости проезда может приниматься только после соответствующих общественных слушаний и широкого обсуждения. Для этого перевозчики должны показать людям все свои экономические расчеты и аргументировать каждую цифру, чтобы всем была понятна необходимость таких мер. Однако на сегодняшний день из 13 предприятий-перевозчиков экономические расчеты предоставили лишь 4. Мы не можем давать согласие на повышение стоимости проезда только на основании их желания“, — заметил Одарич.

Напомним, что процедура прохождения проекта регуляторного акта „Об установлении тарифа на проезд в городском пассажирском транспорте г. Черкассы“ продолжалась больше месяца — за соответствующее решение Черкасский горисполком проголосовал еще в апреле. Но окончательное решение так и не было принято: в то время, как перевозчики настаивали на повышении стоимости проезда до 4-5 гривен, городские власти соглашались только на компромиссный вариант — 3 гривни. Как дело пойдет дальше — покажет время, но злые языки утверждают: все эти заигрывания с общественностью — не более чем дань времени и обыкновенный популизм.

По материалам http://aktsent.com.ua/

новости черкассы

Loading...



Согласно закону Украины "Про інформаційні агентства" { Вводиться в дію Постановою ВР N 74а/95-ВР від 28.02.95, ВВР, 1995, N 13, ст. 84 } (Інформаційними агентствами згідно з цим Законом є зареєстровані як юридичні особи суб'єкти інформаційної діяльності, що діють з метою надання інформаційних послуг. ) Мы не являемся информационным агенством, а только каталогизируем новости из разных новостных источников. По вопросам можно обращаться на почту [email protected]