Последние новости Черкасс

Освежимся!

„По роду своей профессии я всю жизнь работал (да и сейчас работаю) в женском коллективе. Отсюда и специфика моего вопроса. Каждое утро после бритья, как все мужчины, я освежаюсь одеколоном. Много лет назад это были в основном „Шипр“, иногда „Тройной“ и, несмотря на их „забойный“ запах, всем нравилось. Сейчас пользуюсь иностранными одеколонами и туалетными водами известных парфюмерных фирм, но стоит чуть переборщить — и наши дамы носы воротят. Интересно, почему? Советские одеколоны были качественнее, или женщины стали привередливее?“

Науменко М.С., Черкассы

Как Вы и сами отметили, парфюмерный ассортимент для советских мужчин был весьма скромным. Тогда по своим предпочтениям сильный пол можно было условно разделить на две основные группы: любителей „Шипра“ и любителей „Тройного“.

Мало кто знает, что суперпопулярный в свое время одеколон „Шипр“ — вовсе не советский. Он был разработан во Франции еще в 1917 году знаменитым парфюмером Франсуа Коти. И, несмотря на то, что его запах считается „забористым“, он был призван воссоздать аромат острова Кипр в Средиземном море. Кстати, слово „Шипр“ и является французской транслитерацией слова „Кипр“. В СССР „Шипр“ попал в конце 1930-х,поступил в широкую продажу, и им повсеместно запахли советские парикмахерские — новым одеколоном освежались почти все клиенты мужских залов. А многие мужчины даже умывались „Шипром“ после бритья. Но тут началась война, и стало не до парфюмерии. Новую популярность „Шипр“ обрел лишь на рубеже 1950-1960-х, причем она дошла до такой степени, что им пользовались и многие девушки. В конце 1950-х во многих городах Союза даже появились первые освежающие автоматы — всего за 10 копеек можно было себя обрызгать ароматной струей „Шипра“ (конечно, предварительно зажмурившись).

Секрет сильного запаха „Шипра“ заключается в том, что в нем использовались бергамот, пачули и дубовый мох — причем, это были не „химические“ имитаторы запахов, а сплошь натуральные ингредиенты, и при этом стоил он совсем недорого — даже после ряда подорожаний, в конце 1980-х цена составляла всего 1 руб. 35 коп. (в два раза более вместительный флакон „Тройного“ стоил 98 копеек).

В 60-х прошлого столетия начали появляться и другие одеколоны. Например, одеколон „Гвоздика“ (как и некоторые другие „цветочные“ одеколоны), использовался в основном на рыбалке или в походе — как средство защиты от комаров. Немалой популярностью также пользовались одеколоны „Саша“, „Кармен“, „Русский лес“, но „настоящие джентльмены“ пользовались исключительно „Консулом“ за 4 рубля. Однако рекорды популярности „Шипра“ и „Тройного“ не удалось побить ни им, ни современным одеколонам.

Что касается Вашего вопроса, почему раньше женщины были более терпимыми к мужским одеколонам, то здесь вряд ли найдется однозначный ответ. Возможно, сейчас они действительно стали более разборчивыми и утонченными по сравнению с теми годами. А может, все дело в том, что старые одеколоны создавались на основе натуральных компонентов и практически не содержали „химии“.Возьмем, к примеру, тот же „Шипр“. Как указывалось выше, он содержит бергамот (вечнозеленое цитрусовое дерево, выведенное путем скрещивания горького апельсина и лимона), на основе которого в 1676 году вообще был создан первый в мире одеколон. Эфирное масло этого растения (которое и используется в одеколоне) помогает снять стресс и раздражение, повышает работоспособность, является прекрасным антисептиком, антидепрессантом, имеет ряд других полезных свойств.

Также в „Шипре“ используется эфирное масло растения пачули, которое издавна используется в китайской и японской медицине. Оно обладает способностью умиротворять, успокаивать, создавать атмосферу любви и прояснять сознание.

По материалам http://aktsent.com.ua/

Новости Черкасс






Согласно закону Украины "Про інформаційні агентства" { Вводиться в дію Постановою ВР N 74а/95-ВР від 28.02.95, ВВР, 1995, N 13, ст. 84 } (Інформаційними агентствами згідно з цим Законом є зареєстровані як юридичні особи суб'єкти інформаційної діяльності, що діють з метою надання інформаційних послуг. ) Мы не являемся информационным агенством, а только каталогизируем новости из разных новостных источников. По вопросам можно обращаться на почту [email protected]