Последние новости Черкасс

Кто будет лечить детей?

В Черкассах уже сейчас не хватает педиатров. А что дальше?

О негативных последствиях насаждаемой властями медицинской реформы написано немало. И одним из наиболее одиозных нововведений является постепенная ликвидация педиатров (их и терапевтов полностью планируется упразднить до 2020 года), которых реформаторы считают „лишним звеном“ в системе здравоохранения. На их место придут семейные врачи, которые должны одинаково хорошо знать и болезни 90-летней бабушки, и 6-месячного малыша.

Сегодня о здоровье 42 тысяч детей областного центра заботятся 92 педиатра, т.е. на каждого приходится более 450 детей. При этом средний возраст черкасских педиатров уже перевалил за 55 лет, а 70% из них — это люди пенсионного и глубоко пенсионного возраста (65 человек). В шутку они называют себя незаменимыми — и действительно, претендентов на их должности и зарплату становится все меньше.

Хотя главврач Черкасской городской детской больницы Владимир Борисенко утверждает, что в его медучреждении педиатров пока хватает, и их количество отвечает действующим нормативам. В то же время ректор Черкасского медицинского колледжа Инна Яковлевна Губенко (по специальности — тоже педиатр) связывает сокращение количества детских врачей с политикой бывшего министра здравоохранения Николая Полищука, который в свое время фактически разрушил педиатрическую службу и даже намеревался ликвидировать педиатрические факультеты в медицинских вузах. „Но сейчас эти факультеты активно работают“, — уверяет Инна Яковлевна. Но если учесть, что в условиях реформы специальность педиатра становится бесперспективной, то кто из здравомыслящих студентов станет заниматься педиатрией? И если ничего не изменится, то вскоре мы вообще останемся без детских врачей.

На миллионы „почему“ у чиновников от медицины один ответ: дескать, реформа улучшит качество и доступность медицинской помощи. А сомневающимся в правильности начертанного пути, начальство предлагает писать заявления „по собственному“ и искать новую работу. Того, кому некуда деться, направят на курсы, где за 6 месяцев узкого специалиста перекуют на врача-многостаночника — то есть, семейного.

Медики-практики криком кричат, доказывая, что переучить окулиста или терапевта на специалиста по годовалым детям за полгода нельзя, но их не слышат. „Какими могут быть диагностика и лечение, если семейный врач — наскоро переученный терапевт с 10-летним опытом лечения пенсионеров, боится даже притронуться к 6-месячному младенцу? А бывший фтизиатр, хоть ты его расстреляй, не имеет практики распознания патологий беременности? Врачам-практикам, в отличие от теоретиков-реформаторов, отлично известно: ребенок — это не взрослый человек в миниатюре, это совсем другая физиология, поэтому отдавать функции педиатров и других узких специалистов „семейникам“ — просто преступно“, — говорит врач с 40-летним стажем Маргарита Александровна.

Самое интересное, что на сегодняшний день в Украине нет ни одного выпускника медвуза по специальности „семейный врач“ — они еще только учатся. К тому же, весь годовой заказ МОН составил всего 7 тысяч таких студентов. И это при том, что дефицит „семейников“ только в 4 пилотных регионах реформы сегодня составляет около 9 тысяч. Поэтому должности семейных врачей сегодня занимают сплошь изгнанные из системы Семашко узкие специалисты — бывшие офтальмологи, гастроэнтерологи, гинекологи, и пр. В результате, то здесь, то там возникают трагикомедии. Например, в одном из районов области семейным врачом работает 78-летняя бабушка-окулист. В другом районе жители не могут поехать на консультацию к узкому специалисту, поскольку их туда попросту не пускает местный семейный врач. „Своими походами в районную больницу мы ему, видите ли, показатели портим, авторитет снижаем“, — жалуются местные жители. Ларчик тут открывается просто: если семейный доктор „перевыполнит план“ по направлению своих больных к узким специалистам или на госпитализацию, то его не по головке погладят, а накажут гривной. „Наш семейный врач из бывших терапевтов долго и тщательно высчитывала дозу лекарства для моего 3-летнего ребенка. И только в аптеке мне сказали, а потом я и сама прочитала это в руководстве, что эти таблетки можно принимать детям с 7 лет. Ну, как можно лечить детей у такого врача?“, — возмущается молодая мама Ирина Романюк.

Кстати, лет 15 назад, на волне реформ, в Польше тоже попробовали отказаться от педиатрии. Через два года увидели рост детской смертности, и эксперименты с детскими врачами прекратили. Когда же мы научимся видеть и изучать чужой опыт?

Кстати

Политика, направленная на сокращение числа узких специалистов в медицине, уже дает первые результаты. В частности, наблюдается увеличение оттока украинских врачей за границу. По данным экспертов, в прошлом году в поисках лучшей жизни из страны уехало порядка 7 тысяч врачей.

По материалам http://aktsent.com.ua/

Новости Черкасс






Согласно закону Украины "Про інформаційні агентства" { Вводиться в дію Постановою ВР N 74а/95-ВР від 28.02.95, ВВР, 1995, N 13, ст. 84 } (Інформаційними агентствами згідно з цим Законом є зареєстровані як юридичні особи суб'єкти інформаційної діяльності, що діють з метою надання інформаційних послуг. ) Мы не являемся информационным агенством, а только каталогизируем новости из разных новостных источников. По вопросам можно обращаться на почту [email protected]